Иосиф Маршак — Киевский Картье

В 1878 г. юный Иосиф Маршак в возрасте 14 лет покидает свою родную деревню и отправляется в Киев, чтобы овладеть профессией ювелира. Уже через десять лет он самостоятельно обустраивается на Подоле, бедном квартале Киева, что кладет начало большому делу и удивительной судьбе. Иосиф обладает сумасшедшей работоспособностью и страстной влюбленностью в свое дело. Все, чем он владеет превращается в драгоценный металл: когда ему не хватает 100 рублей из приданного молодой жены, чтобы начать собственное дело, он закладывает свой единственный костюм, чтобы сделать золотую цепь.

Уже через год он обосновался с семьей в центре Киева на Крещатике д.4, где открывает мастерскую и магазин. Дела идут хорошо, известность его ширится, изделия становятся все более разнообразными и изысканными. Амплуа молодого ювелира-мастера по золотым цепочкам уже позади. Иосиф Маршак создает изделия, отличающиеся новаторством и оригинальностью. К 1885 г. в его мастерской работает уже более 20 человек, количество заказов постоянно растет. Иосиф много путешествует, выставляет свои коллекции в Москве, Санкт-Петербурге, Н. Новгороде и неустанно создает все новые модели.

1.png 2.png

В 1890–1891 г. Иосиф совершает поездку по Европе и, конечно в Париж, где он активно наблюдает, и буквально впитывает в себя все новое, с чем сталкивается. В 1893 г. творения Иосифа Маршака завоевывают медаль на Всемирной выставке в Чикаго, затем в Антверпене в 1899 г., а на Всемирной выставке в Льеже 1905 г. Маршак получает Гран При. Каждый раз, возвращаясь из таких путешествий, Иосиф Маршак совершенствует свое дело, внедряя новые технологии, используя новые идеи и веяния в ювелирном искусстве.

Ничто не может его остановить, даже страшный пожар, принесший в 1889 г. огромные убытки его мастерской. Напротив, пройдя через такое испытание, Маршак с новой силой возрождает производство, реконструирует и увеличивает свои помещения, устанавливает самое современное оборудование и начинает применять прогрессивный для того времени принцип разделения труда.

Итак, возродившись после пожара, дело Маршака растет с новой силой. В его мастерских и магазинах в Киеве работают уже 150 человек. Таким образом, за 20 лет своего неустанного и кропотливого труда Иосиф Маршак заслужил право считаться одним из самых значительных ювелиров Российской империи, его имя — это марка, которой предназначено пройти сквозь время и континенты. Приходит время всеобщего признания Мастера, начинавшего свой путь с нуля и сумевшего подняться на самую вершину. Маршака стали величать не иначе как «Киевский Картье» и по праву считали неоспоримым конкурентом знаменитого Фаберже. Недаром в 1913 г. специально к визиту последнего русского царя Николая II в Киев, официальные подарки государю императору, по случаю празднования 300-летия дома Романовых, были заказаны и изготовлены в мастерских Маршака и имели его клеймо. По воле жестокой истории России начала ХХ века семья Иосифа Маршака вынуждена покинуть родину, сам Иосиф не пережил октябрьскую революцию, он умер в 1918 г. Его мастерские были разгромлены, затем национализированы и в дальнейшем, на их базе был создан Киевский Ювелирный завод. Семье удалось вывезти из раздираемой гражданской войной страны лишь небольшую часть богатейшего наследия Иосифа Маршака. На этом российская страница в истории прославленной марки закрывается.

Второе рождение марки — ПАРИЖ

Новой родиной прославленной российской ювелирной марки становится Париж — столица моды и элегантности, где вкус публики искушен и она знает цену красоте и истинному таланту. Здесь произошло второе рождение, становление и расцвет Ювелирного Дома MARCHAK, благодаря стараниям и недюженному таланту наследника и младшего сына Иосифа Маршака Александра. Александр Маршак по прибытии в Париж довольно быстро открывает ювелирный салон на престижной улице де ля Пэ в дорогом квартале бутиков самых известных кутюрье. Его салон приобретает популярность среди богатых иностранцев. Получив блестящее образование в Парижской школе искусств, а главное, унаследовав секреты мастерства своего отца, Александр создает уникальные вещи в духе своего времени, сочетая стиль арт-деко с русскими традициями. Он смешивает идеи Палеха и современные геометрические формы. Его популярность растет, он завоевывает Гран При на Всемирной выставке в Париже в 1925 г. и многие другие награды. Большим новаторством для того времени становятся броши в форме грозди или кисти струящихся оттенков (рубиновые, изумрудные, сапфировые, бриллиантовые) часто украшенные бабочками, птицами или цветами. Прелесть этих изделий принесет огромный успех Дому MARCHAK, идущему вразрез с традиционным французским ювелирным искусством, более условным.

3.png 4.png

Верность своим истокам, оригинальность и высокое качество изделий позволяют Маршаку занять особое место в мире парижского высокого ювелирного искусства. Все это заставляет марку сиять с новой силой, со временем привлекает единомышленников, учеников и партнеров в стан Александра Маршака, в результате чего и рождается французский Ювелирный Дом MARCHAK и происходит новый грандиозный расцвет марки. Клиентами марки становятя известные французские и мировые деятели, в частности, жена Президента Франции мадам де Голь, король Марокко Хасан второй, Жаклин Кеннеди, многие голливудские актрисы. Сегодня Дом находится в надежных талантливых руках французских ювелиров и дизайнеров нового поколения, впитавших в себя дух и идеи Иосифа Маршака, традиции, бережно хранимые и переданные им Александром.

Наши дни

Сегодня MARCHAK — это сплав уникальных технологий, которыми владеют лишь единицы мастеров-ювелиров в мире, редких камней и материалов, смелого дизайна, неудержимого полета фантазии и высочайшего качества исполнения. Изделия MARCHAK отличает безупречный вкус, изысканная роскошь, в сочетании с истинной французской элегантностью и русскими традициями. Каждое изделие уникально и неповторимо, большинство выполняется в единственном экземпляре. Многие украшения изготавливаются по эксклюзивным эскизам для конкретных клиентов в парижском ателье Дома MARCHAK.

И вот, спустя почти 100 лет MARCHAK вновь в России.

5.png